Курс омоложения

Курс омоложения

Целевые приоритеты программы «Молодёжь ОАО «РЖД» на период 2016–2020 годов.
Холдинг «Российские железные дороги» развивается и меняется к лучшему. Появляются новые услуги и сервисы, обновляется подвижной состав, внедряются инновационные производственные решения, реализуются высокотехнологичные инфраструктурные проекты. Сегодня можно смело сказать, что в этом масштабном и сложном процессе активно участвует молодёжь «Российских железных дорог». Деятельное и инициативное участие наших молодых работников в решении корпоративных задач является залогом дальнейшего развития компании. 

ОАО «РЖД» уделяет работе с молодёжью большое внимание и реализует комплексную молодёжную политику, направленную на поддержку молодых работников. Приняты нормативные документы, регламентирующие статус молодого работника, проводится большое количество молодёжных мероприятий непосредственно на сети и на центральном уровне, ведётся активная работа по отбору и приёму на работу перспективных молодых людей, их закреплению и адаптации в компании.

Сегодня общее количество молодых сотрудников в компании в возрасте до 30 лет включительно составляет внушительную долю – более 27% от общего числа работающих, что выше, чем в транспортно-промышленных отраслях и в целом по экономике страны.

Понимая, что именно молодые работники являются одним из ключевых стратегических ресурсов и активов компании, руководство ОАО «РЖД» концентрирует своё внимание на ключевых особенностях современной молодёжи. В настоящее время в экономически и социально активный период жизни массово вступают новые молодые поколения Y и Z. Это современные молодые люди, обладающие определённым набором личных и профессиональных качеств. Мобильность, вовлечённость в цифровые технологии, восприимчивость к инновациям и новым знаниям, гибкость мышления, быстрый профессиональный и карьерный рост – вот сильная сторона современной молодёжи.

В связи с очевидными изменениями социально-психологического портрета современных молодых людей компания постоянно совершенствует способы работы с молодёжью, находящейся на рынке труда или уже трудоустроенной в компании. 

Целевая программа
Начиная с 2006 года в компании действует целевая программа «Молодёжь ОАО «РЖД», разрабатываемая и реализуемая в рамках пятилетних периодов. Действие программы распространяется на всех молодых работников компании. Документ определяет политику компании по работе с молодёжью (а также молодыми людьми – потенциальными работниками компании) и формулирует задачи, достижение которых будет способствовать проведению сбалансированной корпоративной молодёжной политики. Цель программы состоит в содействии стратегическому развитию холдинга «РЖД» за счёт его обеспечения необходимым количеством молодых работников, обладающих требуемыми профессиональными навыками и корпоративными компетенциями, разделяющих корпоративные ценности холдинга и вовлечённых в решение корпоративных задач. На прикладном уровне программа решает задачи по поиску перспективных молодых специалистов и их адаптации и закреплению в компании, вовлечению молодёжи в решение корпоративных задач (в т.ч. в инновационную и научную деятельность). 

За период действия целевой программы (2010–2015 годы) были достигнуты действительно впечатляющие результаты. Доля молодых работников в компании возросла на 10%. Значительно повысилось количество и качество предложений, исходящих от молодых работников и направленных на совершенствование эффективности деятельности ОАО «РЖД», улучшение технологических процессов и внедрение технических инноваций. Более 13500 молодых работников приняли участие в конкурсе молодёжных проектов «Новое звено», по итогам которого было разработано более 6500 инновационных проектов, 44 лауреата конкурса удостоены звания «Новатор ОАО «РЖД». 

Благодаря целевой программе получила мощный импульс к дальнейшему развитию система молодёжных коммуникационных площадок (в частности, формат региональных, дорожных и общекорпоративных слётов молодёжи). При этом характерно, что более 30% участников слётов молодёжи существенно продвинулись по карьерной лестнице.

Предусмотренная программой работа по развитию движения студенческих отрядов также дала свои плоды. Ежегодно на объектах железнодорожного транспорта в составе отрядов проводников пассажирских вагонов, строителей, монтёров пути, помощников машиниста, вожатых в детских оздоровительных лагерях компании работают более 11000 студентов. К работе на объектах транспортной инфраструктуры зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи были привлечены более 3500 студентов железнодорожных и строительных вузов, в том числе 256 студентов из 9 стран СНГ и Балтии. Такой масштаб привлечения студентов к реализации строительных проектов является уникальным. В 2014–2015 годах студенческие строительные отряды приняли активное участие в модернизации объектов инфраструктуры БАМа, а также строительстве подходов к возводимому Керченскому мосту. 

В 2015-м году документ завершил своё действие. На смену ему подготовлена новая – существенно переработанная – редакция программы, рассчитанная на очередной целевой период 2016–2020 годов и отвечающая современным тенденциям и вызовам, стоящим перед компанией.

Новые цели молодёжной политики 
С глобальной точки зрения актуализированная целевая программа должна обеспечить компании позиции в топ-10 самых привлекательных компаний-работодателей российского промышленного сектора, а также в топ-15 среди самых привлекательных компаний-работодателей всех отраслей отечественной экономики. Кроме этого, ожидается, что благодаря реализации программы доля работников в компании в возрасте до 30 лет составит не менее 26–28%, а работников в возрасте до 35 лет – 40–44%. Одновременно в составе кадрового резерва компании не менее 25–30% должны составлять люди до 35 лет. 

В перечень основных задач корпоративной молодёжной политики на период 2016–2020 годов также было включено новое для программы положение о необходимости использования в работе с молодёжью такого инструмента, как корпоративное волонтёрство. Корпоративное волонтёрство, являясь по сути внутрикорпоративной формой добровольного волонтёрского движения, инициируемого и поддерживаемого самими молодыми работниками компании, может существенно повысить эффективность реализации задач целевой программы в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания молодёжи.

Одной из самых существенных новаций обновлённой программы стало повышение возраста целевой группы молодёжи компании с 30 до 35 лет. Необходимость такого шага соответствует мировым тенденциям более длительного сохранения молодыми людьми положительных личных и профессиональных качеств, характерных именно для молодёжи (инновационность, мобильность, коммуникативность и др.). Кроме этого, увеличение возраста молодёжи до 35 лет также подтверждается текущей корпоративной практикой участия в мероприятиях программы молодых работников в возрасте 30–35 лет, обладающих необходимым опытом, компетенциями, готовностью к изменениям и высокой социальной активностью.

В обновлённой программе акцентировано особое внимание на: 
  • необходимости изучения работниками компании иностранных языков в контексте активной международной деятельности ОАО «РЖД»; 
  • усилении продвижения в среде работников компании традиционных семейных ценностей и принципа ответственного родительства; 
  • проведении на всей сети железных дорог мероприятий по продвижению ценностей здорового образа жизни и спорта в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, что лежит в русле последних инициатив государства. 
Сильные стороны и положительные качества современных молодых людей, уже работающих или только собирающихся трудоустроиться в компанию, должны придать дополнительный импульс реализации Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года. На практике использование преимуществ, которыми обладает молодёжь, может выразиться в росте производительности труда и экономической эффективности компании в целом, повышении качества системы корпоративного управления и интенсификации внутренних коммуникаций между работниками всех уровней, росту клиентоориентированности компании. 

Учитывая перспективы компании и её новые направления стратегического развития (ВСМ, транспортная логистика и др.), молодые работники ОАО «РЖД» должны находиться в авангарде технологических и управленческих инноваций, на острие технического и интеллектуального прогресса в компании. Для этого актуализированная целевая программа «Молодёжь открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (2016–2020 годы)» предоставляет молодёжи весь необходимый инструментарий.


Качественный рост
Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ,

Повышение производительности труда как драйвер роста эффективности деятельности компании

Рубрики: Управление персоналом
Архитектура компании
Виталий Градобоев, начальник организационно-штатного управления Департамента по организации, оплате и мотивации труда ,

Организационный дизайн как одна из составляющих эффективности

Рубрики: Управление персоналом
По заслугам
Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ,

Повышение эффективности труда и качества жизни работников ОАО «РЖД»

Рубрики: Управление персоналом
Цифровое поколение
Евгения Шамис, генеральный директор консалтинговой компании Sherpa S Pro, основатель и координатор проекта «RuGenerations – российская школа Теории поколений», автор книг «Теория поколений: необыкновенный Икс» и «Теория поколений: стратегия Беби-бумеров»,

Профессионалам всех возрастов важно адаптироваться в реалиях нового digital-мира

Рубрики: Управление персоналом
Ставка на Zero

Как в компании «РЖД» стремятся к повышению безопасности труда

Рубрики: Управление персоналом

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru