Услугами нашей компании пользуются миллионы потребителей, наш бренд хорошо знают и в Европе, и в Азии. «Российские железные дороги» воспринимают как стабильного перевозчика и надёжного партнёра. Безусловно, наши успехи во многом связаны с той работой, которую мы проводим сегодня с персоналом компании.
Учитывая быстро изменяющуюся внешнюю среду и реформу системы управления, мы достаточно серьёзно подходим к развитию корпоративной культуры и учимся говорить на одном корпоративном клиентоориентированном языке. Главная цель всех наших усилий – развитие холдинга, повышение его доходности и конкурентоспособности.
Приоритеты компании остаются прежними – обеспечение безопасных и бесперебойных перевозок в масштабах страны. Конечно, за последние 10 лет отрасль и компания сильно изменились – и внешне, и внутренне. Сегодня мы должны развивать транспортно-логистический бизнес, осваивать новые технологии, повышать уровень сервиса. Всё это можно сделать лишь при одном условии: если компания обеспечена квалифицированными специалистами, обладающими необходимыми профессиональными и корпоративными компетенциями.
Подбор и расстановка кадров, подготовка и развитие работников компании – всё это находится в сфере ответственности специалистов по управлению персоналом. С 2012 года в компании внедряется система Единых корпоративных требований к персоналу. Она позволяет оценивать компетенции буквально каждого сотрудника компании, а также проектировать его обучение и развитие. В этом плане специалисты по управлению персоналом приобрели инструмент, который даёт им уникальные возможности для развития потенциала наших работников.
С учётом экономической ситуации в стране, которая напрямую отражается на компании, сегодня нам крайне важно сосредоточить основные усилия на обеспечении социальной стабильности в коллективах и конкурентоспобности заработной платы работников. У «Российских железных дорог» сложился имидж стабильного и надёжного работодателя. Этот статус нам крайне важно сохранить.
Необходимый уровень зарплат мы можем обеспечить тремя способами: через повышение тарифов, через оптимизацию численности работников (исходя из изменения технологических процессов), а также через точечную регулировку фонда оплаты труда, принимая во внимание специфику конкретного региона и конкретной профессии. Для этого сегодня специалистам по управлению персоналом важно уметь разговаривать на языке цифр, работать адресно по каждому коллективу, по каждой профессии.
От усилий нашего блока зависит, насколько повысится эффективность работы специалистов, уменьшатся издержки компании, вырастут её доходы. Качество человеческого капитала компании находится в прямой зависимости от того, насколько эффективно мы выполняем наши собственные профессиональные обязанности, в каком объёме освоили свои профессиональные компетенции и насколько системно ведём работу по оптимизации кадровых процессов в компании.
Нам всем нужно осознавать ответственность кадровой функции и свою личную ответственность за те финансовые результаты, которые показывает компания. Наш профессиональный потенциал в максимальной мере раскроется только в том случае, если мы сможем оказывать экспертную поддержку руководителям и быть для них настоящими HR-партнёрами, давая экспертную оценку каждому бизнес-проекту с точки зрения процессов управления персоналом, прогнозируя риски и затраты, выступая проводниками изменений.