Станция Лужская – один из крупнейших на сети проектов развития инфраструктуры. Это первая за последние десятилетия масштабная модернизация сортировочной станции. До конца года завершится второй этап строительства. На станции Лужская-сортировочная в работу будут запущены инновационная сортировочная горка и 16 путей подгорочного парка. Впечатляют уже сами размеры станции: от входной горловины до выходной более двух десятков километров.
На этой территории обрабатываются составы, везущие грузы в Усть-Лугу и к другим портам южного берега Финского залива. Сегодня Лужская насчитывает четыре парка, каждый из которых является отдельной внеклассной станцией. Но и это ещё не предел, Лужская продолжает активно строиться.
Здесь применяются самые передовые технологии. Основное внимание – автоматизации всех производственных процессов. В ноябре началась опытная эксплуатация системы автоведения локомотивов на сортировочной работе без участия человека.
Автоматизированы также тормозные системы, установлен комплекс автозакрепления составов на пути. Сортировочная горка оборудована системой MSR-32 компании Siemens, которая производит автоматизированный роспуск вагонов. Компьютерный мозг способен взять на себя управление почти всеми процессами горочной работы: управлением стрелками, замедлителями, осаживателями. Единственный процесс, в котором не обойтись без человека, – это непосредственная отцепка вагонов.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Протяжённость станции – 22 км.
Уже сегодня на Лужской выгружается около 3 тыс. вагонов ежесуточно. Рекорд был установлен в декабре прошлого года – 3506 вагонов за сутки. Это 2,5 вагона в минуту. С такой интенсивностью не работает ни одна станция в нашей стране. Когда же строительство будет полностью завершено, перерабатывающая способность узла вырастет до 5 тыс. вагонов.