О задачах, которые должна решить система Единых корпоративных требований (ЕКТ), и результатах пилотного проекта рассказывает заместитель начальника Дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Юрий Жуков.
– Юрий Иванович, для чего в компании внедряется система ЕКТ?
– Сегодня компания переживает время перемен, и не только в организационном плане. У нас меняется философия отношения к персоналу. Если раньше принято было считать, что работник – это источник расходов, то сегодня работник – это наш главный источник доходов. И чем компетентнее и профессиональнее наши работники, тем мощнее компания. Соответственно, систему ЕКТ мы рассматриваем в первую очередь как информационную платформу, которая позволит повысить качество подготовки персонала. Она обеспечит нас объективной информацией о работнике, на основании которой мы сможем принимать более взвешенные управленческие решения при подборе и расстановке кадров, формировании кадрового резерва. Наконец, благодаря ЕКТ мы сможем более эффективно планировать обучение сотрудников.
– Как на практике реализуется внедрение этой системы?
– Вначале был проведён пилот-проект. Мы выбрали две наиболее крупные дирекции: Московскую и Западно-Сибирскую, также были привлечены работники органа управления Дирекции тяги, всего 659 человек. Работу начали с разработки модели профессиональных компетенций для 127 ключевых должностей. Потом для каждой ключевой должности был определён целевой уровень развития компетенций в соответствии со шкалой оценки. Затем начался практический этап, мы запустили процедуру оценки.
– Какие выводы можно сделать по итогам проекта?
– В режиме пилота мы работали в течение года – с ноября 2013-го по октябрь 2014-го. За это время мы, во-первых, сформировали базу данных, в которую сведена вся информация по уровню развития профессиональных и корпоративных компетенций работников, а также все результаты по оценке потенциала развития и результативности работников. Проект показал, что результаты оценки работников в значительной степени являются отражением общей кадровой ситуации в конкретном подразделении. И благодаря системе ЕКТ мы теперь можем дистанционно выявлять те области работы с персоналом, которые требуют особого внимания и корректирующих мер. Также в ходе пилота были сформированы рейтинги депо по уровню развития профессиональных компетенций, результаты по отдельным критериям оценки значимо коррелируют с ключевыми показателями деятельности эксплуатационных депо. Таким образом, если мы запустим систему ЕКТ в промышленную эксплуатацию, мы сможем более системно использовать кадровые инструменты для повышения эффективности производственной деятельности.
– Много ли предстоит сделать в дирекции, чтобы внедрить систему ЕКТ в промышленное производство?
– В первую очередь нам необходимо решить вопрос с помещениями, а также оборудовать рабочие места для проведения оценки в региональных дирекциях тяги. Необходимо также организовать обучение специалистов, на которых будет возложено проведение процедуры оценки, определить порядок оплаты за время прохождения оценки работниками локомотивных бригад. Работа предстоит большая. Ведь до 30 июля 2015 года планируется оценить 2798 руководителей структурных подразделений Дирекции тяги.