В бизнесе успех любых начинаний зависит от того, насколько к ним подготовлен персонал компании. Любой проект – по модернизации производства, по изменению организационной структуры компании, по выводу новых услуг или продуктов на рынок – должен быть поддержан соответствующими инвестициями в человеческий капитал.
Сегодня железнодорожники участвуют в реализации сложнейших проектов, от которых зависит будущее национальной транспортной системы. Уровень задач, стоящих перед компанией, требует соответствующей квалификации руководителей, которые должны не только обладать соответствующими знаниями, но и уметь применять их на практике.
За последние годы компании удалось создать фундамент, на котором сегодня выстраивается системная работа с персоналом уже на качественно новом уровне. При этом по ключевым направлениям мы уже смогли достичь значимых результатов.
С 2011 года ведётся внедрение компетентностного подхода, на основе которого формируется прозрачная система требований к знаниям и навыкам работников на различных уровнях управления.
С нынешнего года мы начинаем применять систему единых корпоративных требований (ЕКТ), что позволит нам, в частности, повысить качество планирования в области развития персонала, управления кадровым резервом.
С 2015 года мы начинаем проводить корпоративную аттестацию в обновлённом формате – не коллегиально, а как собеседование руководителя и подчинённого. Нам было важно привить аттестации развивающие функции, усилить обратную связь, чтобы по результатам процедуры каждый руководитель и специалист компании мог бы составить свой личный план развития, исходя из достигнутых производственных показателей и уровня профессиональных и корпоративных компетенций. Уверен, что новый формат аттестации позволит работникам лучше понимать цели и задачи, стоящие перед холдингом, а также принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе для обеспечения её эффективности.
Наконец, в рамках социально-кадрового блока активно внедряется процессный подход, разработаны и утверждены регламенты взаимодействия по всем процессам в области управления персоналом, социального развития, организации, оплаты и мотивации труда, а также в сфере внутрикорпоративных коммуникаций. Это важный этап в работе по повышению нашей эффективности. Но нам многое ещё предстоит сделать.
Так, важнейшей задачей является совершенствование процессов кадрового администрирования и делопроизводства. Основная цель – обеспечить более рациональное использование временного ресурса кадровых работников, с тем чтобы направить большие усилия на решение тех задач, которые создают максимальную добавленную стоимость кадровой функции для бизнеса, в том числе в области развития персонала, формирования кадрового резерва, подбора и расстановки руководящих кадров.
Чтобы новые инструменты управления персоналом прижились, они должны учитывать и специфику нашего производства, и особенности нашей корпоративной культуры, которая складывалась десятилетиями и во многом достаточно консервативна. С другой стороны, «Российские железные дороги» – живой организм. Мы меняемся вместе со страной и требованиями рынка, развиваемся, идём вперёд. И тот инструментарий по работе с персоналом, который есть в нашем багаже, также должен систематически обновляться.