Новое пополнение
ОАО «РЖД» рассчиталось с производителями локомотивов за счёт первого транша из Фонда национального благосостояния (ФНБ).
По словам президента компании Владимира Якунина, это соотносится с решениями, принятыми в правительстве, о том, что средства на обновление локомотивной тяги идут из ФНБ.
«Существуют определённые процедуры, и, чтобы друг друга не вводить в нестабильное состояние, мы до момента получения средств на счёт не могли переводить эти деньги. Теперь, когда первый транш пришёл, мы расплатились и тем самым помогли машиностроителям избежать крайне неприятной ситуации по I кварталу. В настоящий момент у нас, по сути дела, задолженности нет», – отметил глава РЖД.
Инвестиционной программой компании на 2015 год на закупку новых локомотивов предусмотрено 60,2 млрд рублей. Всего планируется приобрести 484 новых локомотива, из них 254 электровоза и 230 тепловозов.
Парк тягового подвижного состава пополнят магистральные грузовые электровозы 2ЭС10 «Гранит», 2ЭС5 «Скиф», 3ЭС5К «Ермак», 2ЭС6 «Синара», 3ЭС4К «Дончак», 2ЭС7, а также грузовые тепловозы и магистральный газотурбовоз ГТ1h.
Кроме того, планируется закупить 4 пассажирских электровоза двойного питания ЭП20 «Олимп», 35 пассажирских электровозов постоянного тока ЭП2К, 4 пассажирских электровоза переменного тока ЭП1М, 15 пассажирских тепловозов ТЭП70БС.
Парк маневровых локомотивов компании пополнят 64 тепловоза ТЭМ18ДМ, 2 тепловоза ТЭМ7А, 9 тепловозов с двухдизельной силовой установкой ТЭМ14, а также тепловоз с газопоршневым двигателем ТЭМ19 (1 ед.).
В 2014 году ОАО «РЖД» закупило 660 локомотивов на общую сумму 76,5 млрд рублей. Всего в парке компании в настоящее время более 20 тыс. локомотивов.
Надёжные партнёры
В Берлине обсудили аспекты российско-германского сотрудничества по развитию инфраструктуры и реализации проектов в железнодорожной отрасли
В бизнес-диалоге принял участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, а со стороны немецкого бизнеса – главы и топ-менеджеры компаний – партнёров холдинга.
По словам главы Российских железных дорог, сегодня компания успешно сотрудничает с Siemens, Deutsche Bahn, Knorr-Bremse и Vossloh. Он особо подчеркнул, что взаимодействие с зарубежными коллегами не ограничивается закупками подвижного состава и другой продукции для железнодорожной отрасли, а имеет своей целью локализацию производства на территории России, внедрение новейших технологий, обмен передовым опытом, обучение персонала и в том числе создание новых рабочих мест для высококвалифицированных работников.
Кроме того, в условиях общемирового экономического спада и существующих сроков доставки грузов морским транспортом континентальный сквозной маршрут Восток – Запад становится всё более конкурентным.
Также состоялся обмен мнениями по поводу строительства высокоскоростных магистралей в России и возможности для зарубежных компаний участвовать в этом проекте.
Расчёт по обстоятельствам
ФСТ разработала систему ставок за отстой вагонов на инфраструктуре общего пользования.
По новым правилам предлагается рассчитывать плату за предоставление путей общего пользования как в перевозочном процессе, так и вне его. Проект приказа ведомство опубликовало для публичного обсуждения.
Как рассказали в Федеральной службе по тарифам, разработка Тарифного руководства продиктована вступлением в силу новой редакции ст. 39 Устава железнодорожного транспорта РФ, где у перевозчика и владельца инфраструктуры появились правовые основания для взимания платы за сверхнормативное нахождение подвижного состава на путях общего пользования. Это позволит усилить ответственность собственников вагонов и пользователей железнодорожного транспорта, стимулируя участников перевозочного процесса к более эффективному использованию подвижного состава на инфраструктуре.
Ставки в проекте дифференцированы в зависимости от длины подвижного состава, а также сроков нахождения вагонов и контейнеров на инфраструктуре.
Кроме того, при расчёте платы предлагается дополнительно учитывать стадию перевозочного процесса: начальная – конечная станция либо в пути следования, а также заключён или нет договор на согласованное с ОАО «РЖД» размещение железнодорожного подвижного состава на путях общего пользования.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Доверие – это возникающее у членов сообщества ожидание того, что другие его члены будут вести себя более или менее предсказуемо, честно и с вниманием к нуждам окружающих, в согласии с некоторыми общими нормами. Кое-что из этих норм относится к сфере фундаментальных ценностей (например, к пониманию Бога или справедливости), однако в их число входят и такие вполне светские вещи, как профессиональные стандарты и корпоративные кодексы поведения. Так, доверяясь врачу и надеясь, что он не причинит нам умышленного вреда, мы рассчитываем на его верность клятве Гиппократа и установленным правилам медицинской профессии. Социальный капитал – это определённый потенциал общества или его части, возникающий как результат наличия доверия между его членами. Он может быть воплощён и в мельчайшем базовом социальном коллективе – семье, и в самом большом коллективе из возможных – нации, и во всех коллективах, существующих в промежутке между ними.
Социальный капитал отличается от других форм человеческого капитала тем, что обычно он создаётся и передаётся посредством культурных механизмов, таких как религия, традиция, обычай.
Не принижая роли договора и эгоистического интереса как основ ассоциации, надо сказать, что наиболее действенные организации имеют под собой другую основу – коллектив, объединённый общими этическими ценностями.
Фрэнсис Фукуяма
Из книги «Доверие. Социальные добродетели и путь к процветанию»