Обзор прессы
Вложения в железнодорожный транспорт – существенная часть проекта нового бюджета, разработанного правительством Швеции
The Times:
«Китай готов вложить $45 млрд в инфраструктурные проекты Пакистана.
Об этом в ходе своего первого визита в Исламабад сообщил председатель КНР Си Цзиньпин на встрече с президентом Пакистана Мамнуном Хусейном и премьер-министром Навазом Шарифом. Средства должны пойти на создание Китайско-пакистанского экономического коридора, призванного стать важным элементом нового «Шёлкового пути».
Соглашение об организации его строительства было подписано ещё в мае 2013 года в ходе визита в Пакистан премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна. Маршрут экономического коридора должен связать китайский город Кашгар, расположенный в Синьцзян-Уйгурском автономном районе вблизи северо-восточной границы Пакистана, с портом Гвадар на юго-западе страны.
Проект предусматривает реконструкцию Каракорумского шоссе, строительство скоростной железнодорожной магистрали протяжённостью 1,8 тыс. км и сети автодорог с линией энергообеспечения и сопутствующей инфраструктурой. Его планируется реализовать до 2030 года.
Коридор «Гвадар – Кашгар» позволит существенно сократить время транспортировки грузов из Африки и Ближнего Востока в Китай. Он также позволит Пакистану задействовать новые торгово-экономические и транспортно-логистические возможности в регионе.
Министр планирования Пакистана Ахсан Икбал подчеркнул, что проект может ключевым образом изменить ситуацию в регионе, связав через его страну Китай с рынками в Центральной и Южной Азии. «Если мы станем мостом между этими тремя двигателями роста, мы сможем объединить в большой экономический блок около 3 миллиардов живущих в этой части мира – почти половину планеты. Это очень существенные и ощутимые проекты, которые будут иметь значительное преобразующее влияние на экономику Пакистана», – отметил он.
Выступая на заседании парламента Пакистана, Си Цзиньпин подчеркнул, что Китай готов согласовать свои стратегии развития со странами региона для достижения взаимовыгодного развития, отметив, что «китайская сторона готова предложить помощь и поддержку странам Южной Азии в соответствии с собственными возможностями».
Asahi Shimbun:
«Поезд MagLev на сверхпроводящих магнитах L0 японской Central Japan Railway Company (JR Central) разогнался до 603 км\ч.
Рекорд установлен 21 апреля во время очередных испытаний поезда на тестовом полигоне компании, находящемся к западу от Токио, в префектуре Яманаши. JR Central соревнуются сами с собой: предыдущий официальный мировой рекорд (581 км/ч) зафиксирован в декабре 2003 на том же полигоне, тогда японцы использовали MagLev модели MLX01-901.
16 апреля L0 уже преодолевал рубеж в 590 км/ч, однако JR Central сразу нацелилась на более высокий результат: заявку в Книгу рекордов Гиннесса компания отправит только теперь.
MagLev (поезд на магнитной подушке) удерживается над полотном дороги, управляется и движется благодаря силе, создаваемой электромагнитным полем. Японский L0 левитирует в 10 см от поверхности своего U-образного пути-жёлоба. Линейный двигатель, за счёт которого поезд приходит в движение, состоит из электромагнитных катушек по обеим сторонам жёлоба и сверхпроводниковых магнитов, установленных снаружи самого поезда. Эти магниты изготовлены из титаново-ниобиевого сплава, а их сверхпроводимость обеспечивается благодаря охлаждению до –269 °C жидким гелием.
Японский Институт Железнодорожных Технических Исследований (RTRI) начал разрабатывать MagLev и линейный двигатель ещё в 1962-м. Тогда конечной целью программы было создание сверхскоростной пассажирской линии между Токио и Осакой со временем в пути не более часа. Время внесло свои коррективы: в декабре 2014-го JR Central с одобрения правительства приступила к постройке линии Токио – Нагоя протяжённостью около 286 км. Время в пути составит около 40 минут, а максимальная скорость движения с пассажирами на борту – около 500 км/ч. Ожидается, что проект будет завершён в 2027-м, связать же столицу с Осакой получится не раньше 2045-го.
На сегодняшний день планируется, что более 80% протяжённости магистрали до Нагои придётся на туннели. В 2014-м JR Central оценивала стоимость магистрали в 5,4 трлн йен (около 45,5 млрд долларов). В планы компании также входит экспорт технологии в США».
Aftonbladet:
«Правительство Швеции анонсировало планы масштабных инвестиций в реконструкцию и техническое обслуживание национальных железных дорог: 620 млн крон в 2015-м и по 1,24 млн в год в 2016–2018-м.
Вложения в железнодорожный транспорт – существенная часть проекта нового бюджета, разработанного кабинетом премьер-министра страны Стефана Лёвена. Проект был представлен 7 апреля на прошедшей в Стокгольме пресс-конференции «Инвестиции в увеличение числа рабочих мест и экологизация общественной деятельности». Кроме Лёвена, в ней принимали участие министр финансов Магдалена Андерссон, министр климата и окружающей среды Аса Ромсон и министр образования Густав Фридолин. Напомним, что в декабре 2014-го предыдущий проект бюджета был отклонён в результате парламентского голосования, что породило правительственный кризис. Тогда план инвестиций в модернизацию и техобслуживание железных дорог был таким же – по 1,24 млн в год.
Упомянутые вложения – часть «зелёной» политики правительства: транспортная индустрия создаёт около трети общего числа вредных выбросов. «Наша страна должна стать одним из лидеров в переходе к экологичному обществу. Важнейшее направление деятельности для Швеции и всего мира – предотвращение глобального потепления», – заявил Лёвен на пресс-конференции.
Национальным железным дорогам десятилетиями не хватало адекватного техобслуживания. Правительство Лёвена не спорит: контроль над отраслью у министров и их подчинённых далеко не полный. Ещё в 2013 году предыдущее правительство во главе с Йоном Фредриком Райнфельдтом решило подготовить детальный отчёт об организации железнодорожного техобслуживания. По словам министра инфраструктуры Анны Йоханссон, это исследование будет представлено правительству в декабре нынешнего года. Кроме того, в декабре 2014-го кабинет Лёвена приказал в рамках исследования подготовить отчёт о том, как правительство может вернуть контроль над железными дорогами.
Неэффективная организация путевого хозяйства препятствует росту железнодорожных перевозок внутри страны, поэтому госпожа Йоханссон видит в этой области две основные задачи – увеличение затрат на содержание, ремонт и модернизацию имеющихся путей, а также постройка новых высокоскоростных магистралей. Озвученные в проекте бюджета многомиллионные инвестиции в техобслуживание позволят грузовым и пассажирским перевозкам продолжать расти. «Это критически важно как для увеличения числа рабочих мест, так и для соответствия высоким экологическим стандартам», – считает Йоханссон».