Международная кооперация и логистический бизнес
25 марта в Торгово-промышленной палате РФ при поддержке Европейской экономической комиссии ООН состоялась III Евро-азиатская конференция «Логистика в международной торгово-промышленной кооперации».
В ходе конференции вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев в своём докладе о проводящейся в ОАО «РЖД» работе по преобразованию компании в транспортно-логистический холдинг завил: «Главным требованием сегодня является предоставление безусловно выгодной для клиента схемы доставки грузов. Это определяется не только стоимостью, но и сроками, гарантированностью доставки грузов. Поэтому в компании сформирован блок транспортной логистики, который позволит разрабатывать такие продукты».
С этой целью завершено создание интермодального логистического оператора АО «ОТЛК», действующего на евразийском пространстве, продолжена интеграция французской логистической компании GEFCO, осуществлялся трансферт и развитие логистических технологий GEFCO в ОАО «РЖД», компанией реализуется концепция развития терминально-логистических центров с увязкой в них железнодорожного и других видов транспорта.
По мнению Салмана Бабаева, автомобильный транспорт не должен рассматриваться в качестве конкурента железной дороге. Он в комплексе с железнодорожным транспортом позволяет создать целостную систему доставки, осуществляя перевозки грузов на первой и последней миле – между хабами-сателлитами и грузоотправителями (грузополучателями), находящимися в зонах притяжения таких хабов. Необходимо формировать единую услугу, предусматривающую сквозной тариф и доставку грузов «от двери до двери».
Лучше предупредить
В ОАО «РЖД» утверждена комплексная программа по обеспечению пожарной безопасности на 2015 год. Несмотря на финансовые сложности, на её реализацию выделено около 7 млрд руб., и эти средства пойдут строго по целевому назначению.
В частности, запланировано строительство новых пожарных поездов, оснащение железнодорожных объектов специальной автоматикой, а также обеспечение пожарной безопасности сетей электрификации. Предстоит оценка моторвагонного подвижного состава. Если будет заказ от пассажирского комплекса, то такую работу проведут и для пассажирских вагонов.
Специалисты Центральной пожарно-технической комиссии РЖД подчёркивают, что это инструмент, позволяющий с помощью индикативных методов чётко определить возможные риски на том или ином подвижном составе. И уже в зависимости от результатов планировать соответствующие мероприятия по безопасности и их финансирование.
Кроме того, в первом квартале этого года будет завершена работа по оценке пожарных рисков на тяговом подвижном составе.
Другая новация – специальная программа обучения мерам пожарной безопасности членов локомотивных бригад, которую утвердил главный госинспектор РФ по пожарному надзору. Теперь она стала единой на всей территории страны и распространяется на все локомотивные бригады независимо от форм собственности компаний, в которых они работают.
По максимуму
В ОАО «РЖД» установлены новые размеры компенсационных выплат за работу во вредных условиях.
Соответствующее распоряжение подписал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Новый документ устанавливает объективную зависимость размеров доплат от степени воздействия вредных факторов на рабочих местах.
По федеральному законодательству минимальный размер выплат составляет 4% от месячной тарифной ставки. Однако Трудовой кодекс РФ позволяет работодателю назначать своим работникам компенсации «за вредность» выше минимальных в зависимости от реального влияния вредных факторов на конкретное рабочее место.
По словам начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Сергея Саратова, компания совместно с отраслевым профсоюзом приняла решение установить повышенные размеры доплат работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
Компенсации дифференцируются в зависимости от степени вредности. В частности, для подклассов 3.1 и 3.2 доплаты будут равны 4%, для 3.3 – 6%, для 3.4 – 10% и для рабочих мест с опасными условиями труда (4-й класс) – 12%. Кроме того, начиная с класса 3.2, у работников, кроме доплат, есть право на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее семи календарных дней, а начиная с класса 3.3 – ещё и сокращённое рабочее время.
По данным Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД», сегодня в компании существует около 400 тыс. рабочих мест, из них 131 тыс. – с вредными условиями труда.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Рост валютных резервов Центробанка России свидетельствует об окончании паники, вызванной резким падением цен на нефть. Растущие показатели экономики России могут убедить правительства стран Запада, что экономические санкции не влияют на правительство Путина.
Центробанк России перестал поддерживать курс рубля с помощью продажи валюты в 2015 году. Эта политика превратила Россию в привлекательный, но всё ещё опасный рынок для операций с валютными активами.
Соотношение динамики курса рубля и цены на нефть марки Brent доказывает, что рубль укрепляется быстрее, чем цена на эту марку нефти, а это является признаком того, что стратегия керри-трейд, в рамках которой спекулянты берут займы в долларах и выдают кредиты в рублях, поддерживает рост курса рубля.
Экономисты, опрошенные Bloomberg, прогнозируют в среднем сокращение экономики России на 4%, а Goldman Sachs, к примеру, называет цифру 2,7%.
Таким образом, влияние санкций стран Запада на Россию практически не ощущается.
Экономическим руководителям России, особенно главам Центробанка и Министерства финансов, удалось в условиях санкций сохранить экономику России открытой. Это видно из прогноза международной ассоциации профессионалов в сфере инвестиций института CFA, который в 2015 году назвал Россию одним из ведущих рынков по инвестиционной привлекательности наряду с США, Китаем и Индией.
Леонид Бершидский,
обозреватель BloombergView
Из статьи «Команда Путина удивляет мир»