Спальный вагон габарита RIC
Немецким концерном Siemens AG совместно с ОАО «Тверской вагоностроительный завод» разработан новый вагон, предназначенный для международного сообщения.
Хотя его производство организовано на заводе Siemens AG в Вене, примерно 40% компонентов для сборки поставляются из России. Вагон RIC не только отвечает всем зарубежным и отечественным стандартам и нормам безопасности, но и значительно отличается по уровню комфорта от старых вагонов, произведённых более двадцати лет назад на заводе Гёрлиц в ГДР. Так, полностью изменён металлический каркас, что позволило не только намного сократить вес вагона, но и повысить его технологические возможности.
Инновационной разработкой немецкого концерна стала также система вентиляции и кондиционирования, которая позволяет регулировать пассажиру температуру в купе в широком диапазоне. При этом эксплуатировать вагоны можно в климатических зонах с перепадом температур от –50 до +50 С. Для удобства пассажиров предусмотрено два санузла и душ. Всего в вагоне восемь купе, каждое оборудовано четырьмя полками-кроватями вместо трёх полок в вагонах старого образца. При этом кровати легко превращаются в удобные сиденья с подголовниками. В качестве обивки использована высокопрочная специальная ткань, которая легко чистится. Для подзарядки электронных устройств рядом со столиком предусмотрены две розетки. Кроме того, под складным столом расположен умывальник с горячей и холодной водой и урна. Пространство под двумя нижними полками рассчитано на хранение багажа.
Кроме того, рабочее купе проводника оборудовано всем необходимым для быстрого приготовления и разогрева продуктов. Новинкой отечественной разработки стали индивидуальные электронные ключи для доступа в купе, которые будет выдавать пассажиру проводник при входе в вагон. Они напоминают гостиничные смарт-карты. Чтобы попасть в купе, пассажиру достаточно приложить карту к датчику, который расположен рядом с дверью. Такая система не только обезопасит пассажиров от краж, но и позволит спокойно и легко оставлять ценные вещи в купе. Каждое купе и даже санузлы оснащены кнопкой вызова проводника, что позволит пассажиру в непредвиденных случаях легко привлечь внимание обслуживающего персонала. Первые тридцать вагонов поступят на сеть уже до конца текущего года. Всего в рамках контракта с ОАО «ФПК» до 2014 года планируется поставить 200 таких вагонов.
Безопасная петля
Бенджамин Кук, директор по работе со СМИ, Hyperloop Transportation Technologies,
Комфорт пассажиров – главное при разработке состава
Рубрики: Современная техника