Двухсистемный грузовой электровоз 2ЭС20С
ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «РЖД» и Alstom Transport подписали соглашение о разработке нового двухсистемного магистрального грузового электровоза с асинхронными тяговыми двигателями.
Предполагается, что машина сможет работать как на постоянном токе напряжением 3 кВ, так и на переменном – 25 кВ. Подобная техника в нашей стране ещё никогда не производилась и не использовалась. Эксплуатация таких машин позволит не только существенно повысить производительность труда железнодорожников за счёт сокращения времени пребывания поездов на станциях, где происходит смена рода тока, но и уменьшить затраты на содержание парка. В соответствии с соглашением вскоре будет создана совместная рабочая группа для подготовки и согласования технического задания на электровоз 2ЭС20. Как пояснил «Пульту управления» вице-президент Alstom Transport Ян Хардер, локомотив 2ЭС20 будет создан на базе новейших машин 2ЭС5 и 2ЭП20 (её, вероятно, он будет напоминать и внешним обликом).
Проектированием нового электровоза и его ключевых компонентов будет заниматься основанный Трансмашхолдингом и компанией Alstom Transport совместный инжиниринговый центр «ТРТранс». «Стараемся максимально использовать конструкторскую документацию, которая была создана для двух предыдущих локомотивов, и тем самым экономим время для завершения конструкторских работ», – уточнил Ян Хардер, добавив, что времени на всё отведено не так много. Ожидается, что разработка документации завершится уже к сентябрю нынешнего года. В марте 2014-го планируется изготовить первую машину, а также начать её испытания. Предполагается, что серийное производство будет организовано на базе входящего в состав Трансмашхолдинга Новочеркасского электровозостроительного завода, где сейчас выпускаются электровозы серий 2ЭС5 и 2ЭП20. Производство ключевых для новой машины компонентов, включая тяговое оборудование, будет локализовано на предприятиях, расположенных в России. Поставки электровозов 2ЭС20 для нужд ОАО «РЖД» предполагается начать в декабре будущего года.
Безопасная петля
Бенджамин Кук, директор по работе со СМИ, Hyperloop Transportation Technologies,
Комфорт пассажиров – главное при разработке состава
Рубрики: Современная техника