Грузовой тепловоз 2ТЭ25АМ
Брянский машиностроительный завод (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») разработал магистральный грузовой тепловоз с асинхронным приводом 2ТЭ25АМ-001.
Локомотив создан на базе тепловоза 2ТЭ25А «Витязь», но оснащён немецким дизелем 20V4000R43 фирмы MTU. От базовой модели он отличается силовой установкой и связанными с ней агрегатами. Двадцатицилиндровый двигатель нового локомотива имеет V-образное расположение цилиндров под углом 90 градусов. Это четырёхтактная машина, оснащённая турбонагнетателем.
Удельный расход топлива составляет 194–208 граммов на кВт/ч. Используется необслуживаемая система конденсаторного запуска СаPoS, разработанная в MTU.
Кроме того, для охлаждения дизеля применяется не вода, а антифриз, что повышает устойчивость двигателя к работе в холодное время года. Чтобы поддерживать оптимальную температуру теплоносителей дизеля перед запуском, 2ТЭ25АМ оснащён автономным подогревателем Webasto. Тепловоз оборудован микропроцессорной системой управления и диагностики, а также комплексом локомотивных устройств безопасности.
Локомотив проходит испытания под наблюдением специалистов МТU, ВНИКТИ и БМЗ. Базой для испытаний стало депо станции Брянск-Льговский (МЖД).
Согласно контракту, заключённому в этом году в рамках бизнес-форума «Партнёрство 1520», ОАО «РЖД» получит 10 двухсекционных магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25АМ.
Безопасная петля
Бенджамин Кук, директор по работе со СМИ, Hyperloop Transportation Technologies,
Комфорт пассажиров – главное при разработке состава
Рубрики: Современная техника