ЭП-20-ОЛИМП
ЭП-20-ОЛИМП – машина пятого поколения производства Новочеркасского электровозостроительного завода.
Она способна разгоняться до 200 км/ч. Особенностью локомотива является его предназначение. Машина специально создана для курсирования на олимпийских маршрутах. «Олимп» станет основным электровозом Олимпиады в Сочи. 40-41 Обзор техники.
Локомотив примечателен хорошими техническими и экономическими показателями. Вес машины не превышает 130 тонн, а мощность – не менее 7200 кВт. Максимальная сила тяги при старте – почти 450 кН. Он оборудован тяговым асинхронным электроприводом с индивидуальными инверторами напряжения (поосное регулирование). Модульная кабина управления с климат-контролем соответствует всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности. Кабина машиниста оборудована микропроцессорной системой управления, диагностики и безопасности движения. Локомотивы оборудуются индивидуальными тормозными блоками с автоматическим стояночным тормозом.
Планируется, что подобная модель будет эксплуатироваться не только на олимпийских объектах, но и на маршрутах Москва – Адлер (через Белгород и Харьков), Москва – Хельсинки, Москва – Киев, Москва – Харьков – Симферополь. После электрификации участка Ртищево – Кочетовка, которую планируется начать в этом году, эксплуатация модели начнётся на маршруте Москва – Саратов. Первый локомотив этой серии в условиях реальной эксплуатации привёл в Москву пассажирский состав в декабре прошлого года. По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, на Ленинградском вокзале завершилась пробная поездка первого российского скоростного локомотива пятого поколения. «Считаю, достигнут высший уровень мирового локомотивостроения», – заключил тогда главный инженер компании.
Безопасная петля
Бенджамин Кук, директор по работе со СМИ, Hyperloop Transportation Technologies,
Комфорт пассажиров – главное при разработке состава
Рубрики: Современная техника