Тепловоз ТЭМ18В
Брянский машиностроительный завод (входящий в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») передал представителям ОАО «РЖД» первые две машины. Новые тепловозы поступили на Октябрьскую железную дорогу. В течение 2013 года РЖД получат еще 30 таких локомотивов.
Тепловоз ТЭМ18В создан на базе хорошо зарекомендовавшего себя локомотива ТЭМ18ДМ. В базовую конструкцию внесён ряд изменений, применён дизель-генератор фирмы Wartsila мощностью 882 кВт.
Тепловозы ТЭМ18В отличаются высокой надёжностью силовой установки и уменьшенным по сравнению с локомотивами предшествующих поколений воздействием на окружающую среду.
Первый тепловоз изготовлен в 2011 году. Он успешно прошёл заводские, эксплуатационные, сертификационные, приёмочные испытания. На тепловоз получен сертификат Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, дающий право изготовить установочную партию. Второй тепловоз собран в конце 2012 года.
В конструкции применена система подогрева теплоносителей дизеля, с помощью которой поддерживается оптимальная температура при неработающем двигателе. Это позволяет обеспечить экономию топлива при зимних отстоях тепловоза. Специалисты отмечают, что при среднеэксплуатационной загрузке ТЭМ18В почти на 30% экономичнее, чем чехословацкие тепловозы ЧМЭ3, которые массово используются на железнодорожном транспорте.
Производство дизелей конструкции Wartsila, предназначенных для комплектования ТЭМ18В, должно быть развёрнуто в Пензе на новом предприятии. Начало выпуска двигателей запланировано на август 2013 года.
Безопасная петля
Бенджамин Кук, директор по работе со СМИ, Hyperloop Transportation Technologies,
Комфорт пассажиров – главное при разработке состава
Рубрики: Современная техника