Двухсистемные скоростные электропоезда ЭКр1-001 и ЭКр1-002
Сейчас на Украине поезда ЭКр1-001 и ЭКр1‑002 называют главными конкурентами южнокорейских поездов Hyundai, которые зимой 2012–2013 годов показали себя далеко не с лучшей стороны – постоянно ломались, что вызывало недовольство пассажиров и проблемы в движении.
С новинкой Крюковского завода таких проблем за всё время их опытной эксплуатации не возникало. Так, например, ЭКр1-001 «накатал» 60 тыс. км, а ЭКр1-002 – около 6 тыс. км.
Поезда Крюковского завода оснащены специальной crash-системой, способной в случае непредвиденных ситуаций смягчить последствия удара как для пассажиров, так и для самой машины. Все единицы подвижного состава имеют встроенную собственную аккумуляторную батарею, обладающую большой мощностью. Как отмечают разработчики, все внутренние помещения в любой сезон могут похвастаться комфортной для поездки температурой воздуха. Это правило не отменяется даже в переходах между вагонами и тамбурах.
При этом весь подвижной состав оборудован камерами видеонаблюдения. Пассажирские кресла имеют встроенные выдвижные подушки, а также розетки для работы на ноутбуке или зарядки мобильного устройства. Но все эти новации характерны только для вагонов первого и второго классов.
ЭКр1 (составностью в девять вагонов) формируется ещё и из подвижного состава туристического класса. Максимально перевозить крюковская новинка может 609 человек.
Поезда состоят из двух головных моторных вагонов и семи прицепных. Особенностью моделей является то, что головные вагоны не только выполняют функции электровозов. В них предусмотрены также пассажирские отделения, что увеличивает вместимость поездов. Кузов отлит из нержавеющей стали.
В апреле нынешнего года межведомственная комиссия, работающая на Крюковском заводе, разрешила эксплуатацию по назначению двух электропоездов ЭКр1-001 и ЭКр1-002 с максимальной эксплуатационной скоростью 160 км/ч.
Кроме того, предприятие получило заказ на изготовление опытной партии электропоездов ЭКр1 в количестве 10 единиц.
Безопасная петля
Бенджамин Кук, директор по работе со СМИ, Hyperloop Transportation Technologies,
Комфорт пассажиров – главное при разработке состава
Рубрики: Современная техника