Алексей Воротилкин, вице-президент, ОАО «РЖД»
«Борьба с возрастом» для отечественного локомотивного парка превратилась
из научной проблемы в ежедневную реальность, в которой есть место подвигу,
творчеству, самоотверженности и нестандартным управленческим решениям
Состояние локомотивного хозяйства сегодня, пожалуй, самая обсуждаемая тема
на железных дорогах. Правления, совещания, разборы, инспекционные поездки.
Все понимают – переработки, дефицит машинистов и стареющий парк – тревожные
симптомы как для бизнеса компании, так и для безопасности движения. Ситуацию
нужно выправлять. Кто виноват и что делать – редакция журнала задала эти
вопросы специалистам различных дорог
В классическом понимании теории менеджмента «предоставление обратной связи»
– это коммуникативная техника, которую руководитель использует, когда даёт
оценку действиям подчинённого. Готовность применять эту технологию работы
оказывает значительное влияние на его управленческий стиль, определяет характер
взаимоотношений с подчинёнными и формирует в подразделении особую культуру,
основанную на «ценности развития»
Понимание того, что стране необходимы высокоскоростные пассажирские магистрали,
у железнодорожников было ещё в 60-е годы прошлого века. В силу ряда причин
тогда многим идеям и разработкам было не суждено реализоваться. Сегодня
же Россия навёрстывает упущенное: развитие ВСМ является одним из основных
отраслевых трендов
Уходящий год вряд ли можно назвать успешным, оценивая ситуацию в глобальном
масштабе. Ещё не преодолев последствий предыдущего спада, мировая экономика
вновь снижает темп.
Сложно найти более острую тему, чем социальные гарантии сотрудникам. Конфликт
интересов заложен изначально – работник и работодатель порой
имеют диаметрально противоположные цели. В последние годы роль коллективного
договора как инструмента синхронизации позиций сторон постепенно меняется.
О единстве и различиях во взглядах на эту тему размышляли представители
оппонирующих сторон: председатель Роспрофжела Николай Никифоров (далее
Н.Н.) и генеральный директор «Желдортранса» Сергей Чаплинский (далее
С.Ч.)
Можно ли построить идеальную систему мотивации и премирования сотрудников?
Вопрос скорее из области философии. Система оплаты труда всегда сталкивается
с такими понятиями, как «справедливость», «честность», «адекватность зарплаты
созданному продукту» и т.д. Универсального рецепта управленческая наука
не придумала. Каждая компания, каждая отрасль вырабатывает свои механизмы
оплаты, адекватные экономической ситуации
Внедрение новой технологии работы с персоналом должно поменять идеологию
кадровой политики компании. Реально ли это?
В январе 2012 года формально вступают в силу соглашения о Едином экономическом
пространстве России, Беларуси и Казахстана. Для трёх государств это принципиальное
событие, меняющее правила игры на евро-азиатском транспортном рынке. Однако
какие именно это будут правила и когда они появятся – ответа нет
Уходящий год был наполнен различными событиями, и далеко не всегда приятными.
В условиях растущей нестабильности на мировых рынках возникают опасения
и относительно перспектив экономики России.
Практика управления транспортными компаниями, взлёты и падения, успехи
и неудачи. Этапы взросления вчерашних подразделений МПС, их превращение
в современные, эффективные и инвестиционно привлекательные компании. Концентрированный
опыт и реальные примеры – об этом новая рубрика журнала «Пульт управления»
Во многом именно от транспорта, в том числе и РЖД, зависит эффективность
работы практически всех субъектов экономики
Любой трудовой спор, пусть и наиболее конфликтный, рано или поздно приходит
к переговорному процессу. Институт защиты прав работников в западных странах
развит заметно лучше, чем в России. Но даже обладая существенным влиянием
на ситуацию, сотрудники зачастую готовы идти навстречу работодателю
Корпоративная пенсионная система – одна из важных составляющих социальной
политики холдинга «РЖД», организация которой в настоящее время идёт в дочерних
и зависимых обществах