«Чтобы создать репутацию, нужно 20 лет, и только пять минут требуется для
того, чтобы её разрушить», – говорит один из самых известных инвесторов
в мире, миллиардер Уоррен Баффет. Руководствуясь подобными принципами, многие
компании уделяют огромное внимание развитию практики публичной отчётности
как одному из основных инструментов, содействующих долгосрочной и качественной
работе на репутацию.
В.И. Якунин, президент, ОАО «РЖД»
Дочерние общества ОАО «РЖД» предлагают усовершенствовать процедуру предоставления
финансовой информации.
Галина Крафт, главный бухгалтер, ОАО «РЖД»
Можно много рассказывать о том, как здорово мы работаем. Но лишь до тех
пор, пока собеседник не взглянул на отчётность компании. После этого начинают
говорить цифры. В ситуации, когда государство задумывается о частичной приватизации,
ведётся работа по привлечению инвесторов и заёмного капитала, практика работы
с цифрами оборачивается или дополнительными инвестиционными возможностями,
или убытками.
Без вдумчивой и перспективной кадровой политики добиться лидерства на мировом
рынке транспортных услуг невозможно.
Любое нововведение должно решать проблемы, с которыми сталкивается компания.
Кадровая реформа РЖД не исключение.
В последние годы в России одной из самых горячих тем является модернизация.
Призыв президента нашёл отклик отраслевиков не случайно.
Без инвестиций в кадровый потенциал современная компания вряд ли сможет
быть достаточно успешной, продолжать своё развитие и движение вперёд. Однако
как сделать так, чтобы эти инвестиции реально работали?
Садиться за учебники, посещать лекции и ночами корпеть над конспектами
в зрелом возрасте непросто. Однако когда речь идёт о личностном росте, который,
в свою очередь, приведёт к росту карьерному, реально поможет в работе, очевидно:
пора идти учиться.
Новая структура управления требует другого подхода при работе с кадрами.
Далеко не всегда информационные системы легко приживаются и далеко не всякая
автоматизация приводит к повышению эффективности работы.
Процесс реформирования железнодорожной отрасли ставит перед всеми нами
задачи создания принципиально новой практики корпоративного управления на
российских железных дорогах. Причём речь идёт не только об ОАО «РЖД», но
и обо всём транспортном комплексе.
IT-решения, которые хотя и остаются порой удивительной, но всё-таки уже
повседеневной реальностью для руководителей, были придуманы несколько лет
назад. Что сегодня предлагают архитекторы информационной реальности транспортному
комплексу.
Холдингу предстоит новая «информатизация». Без неё довести реформу холдинга
до логического завершения, решить актуальные вопросы взаимодействия между
участниками рынка транспортных услуг, а также повысить экономическую эффективность
компании невозможно.
Подавляющее большинство руководителей отлично умеют управлять экономическими
и производственными показателями. Однако освоение мастерства в управлении
так называемыми мягкими факторами по-прежнему требует внимания к себе.