Игнат Вьюгин, Журнал «Пульт управления»,
Проблема рационального и эффективного использования человеческого капитала
как основы для успешного функционирования и развития актуальна
для любой крупной компании в мире.
Владимир Воробьёв, вице-президент, ОАО «РЖД»
Вопросы взаимодействия и экономической свободы структурных подразделений
могут стать самыми сложными для дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».
Вопрос управления и развития инфраструктуры для всех стран, прошедших через
процедуру реформирования железнодорожного транспорта, являлся ключевым.
Анализ мирового опыта не даёт универсального рецепта построения оптимальной
модели реструктуризации инфраструктурного хозяйства. Однако изучение последствий
принятых зарубежными коллегами решений позволяет минимизировать риск повторения
ошибочных шагов
Во второй половине минувшего года на сети ОАО «РЖД» началась реализация
одного из ключевых этапов реформирования железнодорожного транспорта – создание
дорожных дирекций инфраструктуры. 2011 год станет для этого процесса ключевым,
а летние путевые работы – первым серьёзным испытанием создаваемой структуры
управления. О том, как реформируется один из основных блоков компании, редакции
«Пульта управления» рассказали представители различных дорог и подразделений
ОАО «РЖД».
Константин Воронцов, генеральный директор, ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания»
Права и полномочия по установлению тарифов в пригородном сообщении сегодня
законодательно лежат на субъекте Федерации, и очень важно донести эту мысль
до населения. Граждане должны обладать полноценной информацией о том, кто
несёт за это ответственность.
Единой модели управления железнодорожной инфраструктурой на пространстве
колеи 1520 не сложилось и, видимо, уже не сложится. Каждое государство выбирает
собственную схему, исходя из внешних и внутренних факторов.
По-разному произошла передача пригородных перевозок пригородным пассажирским
компаниям. Также по-разному в каждом регионе власти реагируют на проведение
реформы. Тем не менее сегодня можно уже выделить определённые модели взаимоотношений,
которые возникают между ППК и региональными властями. Скорее всего, и сценарии
развития ситуаций в рамках этих моделей будут похожи.
Сегодня в ОАО «РЖД» идёт активный процесс перехода на новую систему управления
холдингом. В этой связи хотелось бы остановиться на сущности и структуре
формируемой целевой корпоративной модели, а также связанных с этим задачах
менеджмента компании.
Появлению Корпоративного университета ОАО «РЖД» (КУ) предшествовала
значительная подготовительная работа. Был проведён аудит существующей в
компании системы обучения руководящих кадров. Правлением была разработана
и утверждена концепция КУ, на основании которой был разработан собственно
проект его создания.
Без изменения корпоративной культуры сложно реализовать стратегию собственного
развития
Мне хочется представить вашему вниманию новое издание – «Пульт управления.
Журнал для руководителей российских железных дорог». Это не обычное средство
массовой информации. Круг его читателей определён уже в названии – это менеджмент
ОАО «РЖД».
Я надеюсь, что журнал станет не сводом отчётов и рапортов, а превратится
в настоящую дискуссионную площадку, где будут подниматься острые и злободневные
вопросы.
Перед отраслевой наукой сейчас стоит важнейшая задача повышения эффективности
работы железнодорожного транспорта, причём это относится как к ОАО «РЖД»,
так и к его дочерним обществам.
Для того чтобы передовые научные разработки стали повседневной производственной
реальностью, необходимо, чтобы на всех этапах технологической и управленческой
цепочки было понимание основных направлений научного развития.
Процесс выведения пассажирских перевозок в пригородном сообщении из состава
деятельности ОАО «РЖД» путём создания специализированных компаний фактически
завершён. С 1 января 2011 года 21 компания-перевозчик выполняет 100%
общесетевых объёмов перевозок пассажиров.