Кабмин обсудил инвестпрограмму РЖД
На заседании Правительства РФ 10 ноября рассмотрели проект финансового плана и инвестиционной программы РЖД на 2023 год. Планируемый объём инвестицонной программы РЖД, рекордный по своему размеру, составит свыше 1 трлн 70 млрд руб., сказал на заседании глава кабмина Михаил Мишустин. «Компания «РЖД» является одним из крупнейших заказчиков, в том числе для малого и среднего бизнеса, создаёт дополнительные рабочие места в машиностроительной, добывающей и обрабатывающей промышленности, а также в сфере информационной технологии. В текущем году были приняты решения для сбалансированности деятельности РЖД на фоне беспрецедентных внешних санкций», – подчеркнул он.
Инвестпрограмма предусматривает развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры, в том числе строительство новых линий, модернизацию существующих. Она, в частности, предполагает развитие Восточного полигона, инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.
«Перед железнодорожной отраслью сейчас стоят масштабные задачи по построению новых логистических маршрутов и обеспечению технологической независимости. Реализация всех намеченных планов требует значительных вложений», – сказал Михаил Мишустин на заседании.
Ранее он сообщал, что суммарный объём инвестпрограммы РЖД в следующие три года превысит 3 трлн руб.
Крупнейший в Сибири ТЛЦ заработает летом
Транспортно-логистический центр (ТЛЦ) стоимостью 15 млрд руб., строящийся в Новосибирске для обеспечения грузоперевозок по железнодорожным путям из стран Азии, к лету 2023 года примет первые железнодорожные составы. Об этом ТАСС сообщил глава Агентства инвестиционного развития Новосибирской области Александр Зырянов. По его словам, мощность терминала будет 600 тыс. [контейнеров] с возможностью расширения до 1 млн в случае необходимости. Ранее инвестиции в проект оценивались в 5 млрд руб., но в конце 2021 года сумму инвестиций было решено увеличить до 15 млрд руб. Решение о расширение мощностей ТЛЦ было согласовано в РЖД. Строящийся на территории новосибирского промпарка ТЛЦ должен стать одним из крупнейших в Сибири, он сможет обслуживать сразу несколько грузовых контейнерных поездов, идущих из Азии. Проект ТЛЦ позволит оптимизировать цепочки поставок для компаний.
В Москве построят ТЛЦ Южный Порт
Новый транспортно-логистический центр Южный Порт будет построен в Москве, сообщает телеграм-канал РЖД. «В конце этого года автозавод «Москвич» планирует возобновить сборку автомобилей. Для развития производства понадобится наладить доставку необходимых грузов. Заключим с РЖД, Московским автомобильным заводом и КАМАЗом соглашение о создании в Печатниках нового транспортно-логистического центра Южный Порт», – сообщает телеграм-канал мэра Москвы.
На первом этапе будут оборудованы контейнерный терминал и площадка для тяжеловесных грузов, основную загрузку ТЛЦ обеспечит автозавод «Москвич». На втором их дополнят крытый склад для тарно-штучных грузов и погрузо-выгрузочная зона для погрузки автомобилей.
После выхода на проектную мощность Южный Порт сможет обрабатывать до 5,6 млн тонн грузов в год. Совместно с правительством Москвы РЖД планируют реализовать проекты по развитию существующих ТЛЦ Ховрино и Кунцево-2.
РЖД стали лауреатом премии по безопасности
РЖД стали лауреатом премии «Транспортная безопасность России – 2022». Компания получила все три награды в номинации «Лучший субъект транспортной инфраструктуры, реализовавший требования в области обеспечения транспортной безопасности». Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» заняла первое место в номинации «Лучший субъект транспортной инфраструктуры, реализовавший требования в области обеспечения транспортной безопасности». Награду за второе и третье места получили Белорусский вокзал Москвы и вокзал Белгород. Премия учреждена Фондом «Транспортная безопасность» и Ассоциацией «Транспортная безопасность».
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Сегодня ОАО «РЖД», как и вся страна, работает в беспрецедентных условиях, но коллектив проявляет высочайший уровень единства и сплочённости. Все наши традиционные направления работы и принципы, такие как надёжность, безопасность и комфорт, остались прежними. Абсолютно изменились направления перевозок, но железнодорожники с этим справились и перестроили все логистические цепочки. Считаю, что это и есть ключевое достижение нашей компании – мы стали динамичными, гибкими и не ушли от решения ни одной стратегической задачи.
Компания продолжает решать важнейшие государственные задачи по развитию Восточного полигона (в этом году провозная способность увеличится до 158 млн тонн, а в следующем году планируется выйти на показатель в 173 млн тонн), железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна, международного транспортного коридора Север – Юг.
Благодаря помощи государства в 2022 году объём инвестпрограммы компании составляет рекордные 846 млрд руб., в то время как в прошлом году – 700 млрд руб.
Олег Белозёров,
генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»
на встрече с депутатами фракции «Единая Россия» в Госдуме
8 ноября 2022 года